Главная | Семейное право | При ликвидации ооо какие документы сдавать в архив

Сдача документов в архив при ликвидации организации

Обязательно ли при ликвидации организации передавать в архив кадровые документы, срок хранения которых не истек: Предусмотрена ли какая-либо ответственность за непередачу таких документов на хранение и на кого она может быть возложена на собственника организации, руководителя или иное ответственное за ведение кадрового учета лицо?

при ликвидации ооо какие документы сдавать в архив Предположим, что

С уважением, Топольняк Татьяна Ответ Передача документов архив при ликвидации юридического лица обязательна. В соответствии с ч. Соответствующий Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения утвержден Приказом Минкультуры России от Статьей 23 Закона об архивном деле установлено, что при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией ликвидатором или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией ликвидатором или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.

В силу указанных норм в обязанности организации входит обеспечение сохранности кадровых документов в течение сроков их хранения, установленных Перечнем. При этом в случае ликвидации организации документы по личному составу, а также кадровые документы, срок хранения которых не истек, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

Какие документы могут остаться после ликвидации?

Не передача при ликвидации организации указанных документов на хранение в архив будет означать нарушение организацией требования законодательства РФ обеспечить хранение данных кадровых документов в течение установленного срока. В соответствии с п. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Таким образом, обязанность передать кадровые документы, срок хранения которых не истек, в соответствующий архив должна быть выполнена ликвидационной комиссией.

Удивительно, но факт! В случае если по закону таких учреждений нет, ликвидационная комиссия обязана обратиться в специализированный центр, в обязанности которого входит временное хранение документов по личному составу.

В соответствии со ст. В отношении уголовной ответственности следует отметить, что УК РФ отдельного состава преступления за нарушение законодательства об архивном деле не содержит. Однако, по нашему мнению, в случае не передачи кадровых документов в архив при ликвидации организации в том числе при уничтожении документов, подлежащих передаче нельзя исключать возможность привлечения членов ликвидационной комиссии к уголовной ответственности по ч. УК РФ не содержит понятия "официальный документ". Однако, в соответствии с действующим законодательством и судебной практикой такими документами являются документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер ст.

Чем руководствоваться?

Термины и определения" утв. Постановлением Госстандарта России от Поэтому кадровые документы, на основании которых в том числе может устанавливаться страховой стаж работников для выхода на пенсию, могут быть признаны официальными документами. Административная ответственность за нарушение законодательства о хранении документов предусмотрена ст. При этом согласно ст. Таким образом, законодательством об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях с учетом ч.

С учетом этого члены ликвидационных комиссий акционерного общества, общества с ограниченной дополнительной ответственностью, унитарного предприятия в случае не передачи при ликвидации организации кадровых документов, срок хранения которых не истек, в соответствующий архив могут быть привлечены к ответственности по ст. Подробности в материалах Системы: Как хранить документы в кадровой службе Документы обязательные для хранения Законодательство обязывает всех работодателей обеспечивать хранение архивных документов, которые образуются в процессе их деятельности п.

Кадровая служба организации, как правило, ответственна за хранение документов по личному составу. Сроки хранения документов Сроки, в течение которых нужно хранить документы по личному составу, указаны в перечне, утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа г. Началом срока хранения документов считается 1 января года, следующего за годом, в котором они были составлены абз.

Так, приказы о приеме на работу, переводе, увольнении и другие приказы по личному составу нужно хранить не менее 75 лет. Исключение из этого правила составляют приказы о предоставлении отпусков, направлении в командировки на территории России равно как и другие документы о командировках: Их нужно хранить только пять лет.

мог при ликвидации ооо какие документы сдавать в архив этой

Трудовые договоры, личные карточки и личные дела сотрудников также нужно хранить в течение 75 лет, а личные дела руководителей — постоянно. Также постоянно положено хранить штатное расписание. Материалы по аттестации рабочих мест следует хранить 45 лет, а при тяжелых, вредных или опасных условиях труда — 75 лет. Правила трудового распорядка храните даже после замены их новыми. Срок хранения — один год. Годичный срок хранения установлен и для графиков отпусков. Срок, в течение которого нужно хранить документы, подтверждающие, что сотрудник получил образование за счет организации, обусловлен требованиями налогового законодательства.

Дело в том, что пунктом 3 статьи Налогового кодекса РФ установлено, что для списания данных затрат в уменьшение налогооблагаемой прибыли организация должна хранить все подтверждающие обучение документы договор с образовательным учреждением, приказ руководителя о направлении сотрудника на обучение, акт об оказании услуг, диплом, аттестат, сертификат и т.

Их срок хранения ограничивается сроком действия договора обучения и одним годом работы сотрудника, но не менее четырех лет. Условия хранения документов Для хранения документов организации нужно оборудовать специальные помещения сейфы или шкафы. Рекомендации к устройству таких хранилищ приведены в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля г. Коммерческим организациям соблюдать все требования к оборудованию специальных помещений для хранения документов необязательно абз. Если организация хранит документы в электронном виде, то необходимо обеспечить такой режим хранения, который исключает утрату, уничтожение или искажение информации.

Кроме того, в процессе хранения таких документов необходимо проводить их перезапись на новые носители по мере устаревания прежних носителей. Об этом говорится в пункте 4. С целью обеспечения эффективного хранения документов как в бумажном, так и в электронном виде организация может создать свой собственный архив п. Документы с истекшим сроком хранения можно уничтожить п. Ответственность за нарушения, допущенные при работе с архивными документами За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов предусмотрена административная ответственность ст.

Меры ответственности — предупреждение или административный штраф в размере:


Читайте также:

  • Для регистрации расторжения брака копия решение суда
  • Консультации с юристом по семейным делам
  • Если в семье два пенсионера положена доплата
  • Приватизация квартиры услуги в спб
  • Акт сдачи квартиры арендодателю по договору аренды
  • Из перечисленного к семейному праву не относится
  • Устная сделка с недвижимостью