Главная | Уголовный юрист | Отмена судом постановления о возбуждении уголовного дела

Отмена постановления о возбуждении уголовного дела

Институт отмены постановления о возбуждении уголовного дела в уголовно-процессуальном праве РФ существует исключительно только в рамках ч.

Новое в журнале Правовед.ru

Вместе с тем, руководитель следственного органа вообще не вправе отменять постановление о возбуждении уголовного дела, так как уголовно-процессуальный закон в том числе п. Прошу обратить внимание, что институт возбуждения уголовного дела является ключевым институтом уголовно-процессуального права, что обусловлено значением акта возбуждения уголовного дела. В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством возбуждение уголовного дела является начальной самостоятельной стадией уголовного процесса.

При этом постановление о возбуждении уголовного дела является основным постановлением уголовного судопроизводства, которое выносится по результатам доследственной проверки сообщения о преступлении как заключительное итоговое решение стадии возбуждения уголовного дела ст. При этом уголовно-процессуальный закон относит принятие решения об отмене постановления о возбуждении уголовного дела кем бы оно ни было вынесено к исключительной компетенции прокурора, который наделен этим правом в рамках осуществления прокурорского надзора за деятельностью, как органов дознания, так и органов предварительного следствия.

Таким образом, если прокурор в порядке ч. Вместе с тем, отмена постановления о возбуждении уголовного дела в срок свыше 24 часов считается недопустимой УПК РФ не предусматривает порядок отмены постановления о возбуждении уголовного дела в срок свыше 24 часов и не может быть совершена кем-либо по истечении этого срока.

Прошу обратить внимание, что орган предварительного расследования прекращает уголовное преследование или уголовное дело, а не отменяет постановление о его возбуждении. Прошу обратить внимание, что с г. N ФЗ и любой факт прекращения уголовного дела получает негативную оценку, в том числе и через систему статистических показателей. По общему мнению должностных лиц следственных органов следователей, руководителей следственных органов позитивную оценку получает только количество дел, направленных ими в суд, тогда как прекращенные в ходе предварительного расследования дела рассматриваются, скорее, как брак в их работе.

Особенно это касается случаев прекращения дела по реабилитирующим основаниям. В связи с этим, в последнее время после внесения в УПК изменений в соответствии с Федеральным законом от 5 июня г.

Установочная и постановочная часть документа

N ФЗ в процессуально-следственной практике некоторых руководителей следственных органов появилась порочная и незаконная тенденция: Уголовные дела с отменёнными постановлениями о возбуждении вообще не проходят в каких-либо официальных отчётах и не могут быть сняты с учета в информационном центре ИЦ , так как решение об отмене постановления о возбуждении дела, ввиду его незаконности, не является согласно положению о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений - п.

Отмена постановления о возбуждении уголовного дела в ходе предварительного расследования не только не основана на законе, не имеет юридической силы и процессуально не прекращает производства по делу, но и не имеет каких-либо иных правовых или процессуальных последствий, предусмотренных действующим уголовно-процессуальным законом. Именно по этой причине уголовные дела с отменёнными постановлениями о возбуждении не учитываются и не проходят в официальных отчётах о следственной работе таких уголовных дел априори не должно быть, так как закон их не предусматривает.

По определению и в соответствии с действующим в РФ уголовно-процессуальным правом, уголовное дело — это процесс. Любой уголовный процесс должен ограждать невиновного от уголовного преследования, а в случае, когда такое преследование имело место, обеспечивать его прекращение и реабилитацию невиновного.

Обзор документа

Конституция РФ гарантирует, что никто не может быть привлечен к уголовной ответственности произвольно, без достаточных на то оснований, а вред, причиненный гражданину в результате незаконного уголовного преследования возмещается государством в порядке уголовного судопроизводства в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда ст. Вместе с тем, в соответствии с требованием уголовно-процессуального закона и Конституции РФ, любое незаконное уголовное преследование подлежит прекращению с обязательным принятием мер по реабилитации.

Удивительно, но факт! По постановлению Советского районного суда г. Признав постановление дознавателя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу.

При этом именно на органах дознания, следствия, прокуроре и суде лежит обязанность принять меры в порядке уголовного судопроизводства по возмещению вреда, причиненного гражданину в результате незаконного привлечения к уголовной ответственности. Таким образом, прошу обратить внимание, что отмена постановления о возбуждении уголовного дела вместо его прекращения в ходе предварительного расследования является действием незаконным, явно выходящим за пределы чьих-либо полномочий, влекущее существенное нарушение конституционных прав и законных интересов граждан, незаконно привлечённых к уголовной ответственности, и имеющее, в связи с этим, явные признаки должностного преступления, предусмотренного ст.

Последний раз редактировалось аллигатор;

отмена судом постановления о возбуждении уголовного дела наука


Читайте также:

  • Консультація юриста онлайн україна
  • Документы для купли-продаж земли
  • Если работник отказывается подписывать приказ о дисциплинарном взыскании
  • Иск о признании завещания
  • Выездная проверка налоговой при ликвидации ооо