Главная | Защита прав потребителя | Основания и порядок прекращения государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и правовая экспертиза документов 2. Исключением является регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс и на объекты недвижимого имущества, расположенные на територии нескольких регистрационных округов, которая проводится непосредственно Федеральной регитрационной службой.

Удивительно, но факт! Итак, закон не перечисляет конкретные документы, которые представляются на регистрацию, а ссылается лишь на основания регистрации их перечень не является исчерпывающим , которые должны быть подтверждены соответствующими документами.

Процедура проведения этапы государственной регистрации установлена в ст. Первый этап государственной регитрации — прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям Закона о регистрации с обязательным приложением документа об уплате государтвенной пошлины, регистрация приема таких документов. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Заявление о государственной регистрации сопровождается документами, которые можно разделить на три группы: Для правообладателей и уполномоченных лиц государственная регистрация не является их обязанностью, а рассматривается, как акт их волеизъявления, а вот для приставов-исполнителей это является должностной обязанностью. Письменное полномочие может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

основания и порядок прекращения государственной регистрации прав на недвижимое имущество вслед этим

В ней должны быть обязательно указаны срок действия, полномочия представителя, дата выдачи и т. Если не указана дата выдачи доверенности, то она не имеет юридической силы. На практике возникают ситуации, когда одна из сторон договора, в результате которого переходят права на недвижимое имущество, уклоняется от государственной регистрации.

В этом случае переход права собственности регистрируется на основании решения, вынесенного судом по требованию другой стороны. Своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти от имени Российской Федерации и субъектов РФ, а органы местного самоуправления от имени муниципальных образований. Юридические лица и граждане вправе действовать от имени данных лиц только по их специальному поручению и в случаях и порядке, предусмотренном в нормативно-правовых актах.

Государственная пошлина в случае регистрации прав на недвижимое имущество, когда стороной выступает один из указанных субъектов, не взимается. Физическое лицо, в том числе представитель юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность. Документами, удостоверяющими личность, помимо паспорта, в частности, могут быть: К документам об оплате государственной пошлины относятся квитанции, платежные поручения. Пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество соствляет2 рублей для физических лиц и 22 рублей для юридических лиц.

Представитель юридического лица также предъявляет учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица. К учредительным документам юридического лица относятся учредительный договор, устав, изменения в учредительные документы и т. Следует подробно остановиться на правоустанавливающих документах.

Согласно вышеуказанной норме п. Итак, закон не перечисляет конкретные документы, которые представляются на регистрацию, а ссылается лишь на основания регистрации их перечень не является исчерпывающим , которые должны быть подтверждены соответствующими документами. Закон о регистрации не содержит конкретного перечня документов, что является вполне обоснованным, поскольку, во-первых, нормы о документах, устанавливающих и подтверждающих права на объекты недвижимости, содержатся в многочисленных нормативных актах, и не имеет смысла их дублировать в Законе о регистрации, во-вторых, если бы конкретный перечень документов и был бы закреплен в Законе о регистрации, он носил бы открытый характер ввиду невозможности предусмотреть все основания для регистрации.

Данное объяснение вполне применимо и к норме п. Регистрационные действия начинаются с процедуры приема документов на государственную регистрацию прав и сделок Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения обременения прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

N рекомендует должностным лицам, осуществляющим государственную регистрацию прав, осуществлять следующие действия при приеме документов: На стадии правовой экспертизы документов и проверки законности сделки производится: Законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения нотариальная или простая письменная как в случае регистрации самой сделки, так и в случае регистрации на ее основании перехода, ограничения обременения права.

При проведении правовой экспертизы проверке законности сделки осуществляется проверка право - и дееспособности сторон ст. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки призвана обеспечить защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, а также создает дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости в Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документы, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. В соответствии с Законом о регистрации фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения.

Судебная практика по статье 19 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ

Любые приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные исправления в документах должны быть оговорены, в том числе подтверждены подписью лиц лица , например, участников сделки, подписавших документ. Представленные на государственную регистрацию документы, в отношении которых у государственного регистратора возникли сомнения в их подлинности или в достоверности содержащихся в них сведений, могут быть направлены на подтверждение их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений в издавший их орган государственной власти орган местного самоуправления или лицам, их подписавшим, удостоверившим например, соответствующему нотариусу.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности устанавливает форму декларации об объекте недвижимого имущества. N ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета в срок не более пяти рабочих дней со дня завершения кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.

При этом в случае, если в соответствии с кадастровыми сведениями право на объект недвижимости зарегистрировано, орган кадастрового учета в срок не более трех рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимости или прекращением существования такого объекта недвижимости, представляет документ об указанном учете в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Состав сведений, содержащихся в представляемых органом кадастрового учета документах, устанавливается Правительством Российской Федерации. N "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости". Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.

Документы о сделках, совершенных в простой письменной форме, являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения обременения прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов. Верность копий документов может быть удостоверена нотариусом, организацией, выдавшей документ.

Копии актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также копии судебных актов и актов, вынесенных органами, наложившими арест, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.

При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты. Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

С указанной в ней даты начинается проведение регистрационных действий и исчисление сроков для государственной регистрации, по общему правилу, это месяц, но есть и специальные правила, например, для снятия обременения ипотеки установленным сроком являются 3 рабочих дня.

С момента такой регистрации подлежащее государственной регистрации право считается возникшим. Заключительной стадией процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав. В Законе о регистрации установлено два правовых режима регистрации ограничений обременений прав: Если ограничение обременение права регистрируется не по заявлению правообладателя, то в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в письменной форме уведомляет правообладателя правообладателей объекта недвижимости о проведенной государственной регистрации.

Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества возможна при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Запись о вещном праве в Едином государственном реестре прав выступает обязательной юридической предпосылкой возникновения правоотношений, связанных с государственной регистрацией перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения обременения или сделки с объектом недвижимого имущества.

В случаях, когда заявитель ходатайствует о государственной регистрации перехода права на объект недвижимого имущества и в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о вещном праве, государственная регистрация приостанавливается. Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.. Законодательное закрепление сроков государственной регистрации прав служит гарантией защиты прав собственников и обладателей иных прав.

Приостановление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возможно по инициативе государственного регистратора, а также на основании волеизъявления заявителей. Государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав в следующих случаях: Необходимо отметить, что в случае государственной регистрации прав на основании судебного акта, приостановление может быть применено только при наличии сомнений в подлинности представленных документов.

В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав, регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителя, либо заявителей, с указанием оснований для такого приостановления, а также принять меры для получения дополнительных сведений, подтверждения подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. В качестве таких мер, может быть применен запрос вышеуказанных сведений у уполномоченных органов, либо организаций. Заявитель также вправе самостоятельно устранить причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, например, представив требующиеся документы.

Законом о регистрации установлен максимальный срок, на который государственная регистрация может быть приостановлена. Данный срок составляет один месяц.

В случае, если причины, препятствующие государственной регистрации прав, не будут устранены в течение вышеуказанного срока, государственный регистратор обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов. Законом о регистрации установлен максимальный срок, на который государственная регистрация может быть приостановлена по инициативе правообладателя, стороны сторон сделки или уполномоченного им ими на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности.

Данный срок составляет три месяца, причем, срок, истекший до приостановления, не засчитывается в новый срок. Основанием для такой приостановки является волеизъявление вышеуказанных лиц, оформленное в письменном виде на бланке установленного образца, содержащее причины и сроки приостановления. Законом также предусмотрена возможность приостановления государственной регистрации прав на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав.

Такое приостановление возможно на срок не более одного месяца в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким же заявлением. Государственный регистратор обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов, если причины, препятствующие государственной регистрации прав, не были устранены в вышеуказанный срок. Под причиной, в данном случае, понимается волеизъявление одной из сторон о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в то время как волеизъявление другой стороны, отсутствует.

Исходя из этой ситуации, способом устранения данной причины может являться, либо заявление другой стороны о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, либо заявление первоначально обратившейся стороны, о возобновлении государственной регистрации. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить об этом стороны договора, с указанием оснований для приостановления.

Правила, регламентирующие порядок и сроки приостановления государственной регистрации прав, не применяются к государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, в случае если это жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом. В этом случае, приостановление государственной регистрации прав возможно на основании совместного заявления сторон сделки, с обязательным приложением документа, подтверждающего согласие на это кредитора или заимодавца.

Помимо этого, Законом предусмотрена возможность приостановления государственной регистрации на основании определения или решения суда. Срок приостановления, в данном случае, будет неопределенным, так как зависит от окончания судебного процесса, а не от действий государственного регистратора или правообладателя. Приостановление государственной регистрации прав на этом основании сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав. Также предусматривается приостановление государственной регистрации прав на основании решения о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.

Приостановление на этом основании возможно, если вышеуказанное решение поступит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и или перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав.

В этом случае, срок приостановления устанавливается до даты снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством. По общему правилу, государственный регистратор обязан в срок, составляющий не более пяти рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав, в письменной форме уведомить заявителя заявителей о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях такого приостановления.

Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать по следующим основаниям: При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю направляется по указанному в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава - исполнителя адресу сообщение о причинах отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, в срок не более чем пять дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления.

Если одновременно с сообщением об отказе в государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляры - подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю. Сообщение об отказе в государственной регистрации прав и указанные документы по желанию заявителя могут быть выданы ему лично. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав. Если отказ в государственной регистрации прав признан судом необоснованным не соответствующим основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию прав, она осуществляется без заявления о государственной регистрации прав на основании соответствующего решения суда, вступившего в законную силу и поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и документов, ранее помещенных в дело правоустанавливающих документов.

В течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор обязан уведомить заявителя по указанному в заявлении о государственной регистрации прав адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав. Единый государственный реестр прав и его место в процедуре регистрации прав на недвижимое имущество Есть информация из диссертации Во исполнение Закона о регистрации правительство Российской Федерации приняло постановление от 18 февраля г.

ЕГРП предназначен для ведения унифицированной в пределах России системы записей о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, а также об ограничениях обременениях этих прав. ЕГРП путем соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют:


Читайте также:

  • Сокращение штата сроки отработки
  • Юридическая помощь при затоплении квартиры
  • Можно ли отменить приватизации квартиру
  • Правила снятия несовершеннолетних с регистрационного учета
  • Какие документы требуются для развода если нет детей
  • Возражение на иск пор лишению род прав
  • Имеют ли право забрать полиция за не трезвое состояние