Главная | Защита прав потребителя | Что такое соразмерного уменьшения покупной цены товара

соразмерное уменьшение покупной цены товара.

Защита прав потребителей 3.

первом что такое соразмерного уменьшения покупной цены товара уже

Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом Этот способ защиты прав потребителей при покупке некачественного товара широкого распространения на практике не получил. Однако может возникнуть такая ситуация, когда потребитель вынужден либо сам в срочном порядке устранить недостатки, либо обратиться к третьему лицу.

Удивительно, но факт! Как правило, в случае подтверждения экспертизой производственного брака продавцы удовлетворяют требования потребителей.

Например, за несколько часов до новогоднего праздника выходит из строя телевизор. Вызывать телевизионного мастера уже поздно - и потребитель сам устраняет недостатки или просит сделать это своего знакомого, который разбирается в технике. Потребитель имеет полное право поступить именно так, а затем потребовать возмещения своих расходов, если он их понес в связи с исправлением недостатков товара. Сорк, для того чтобы требование о возмещении расходов на устранение недостатков было обоснованным, необходимо подтвердить два факта: Первый факт может быть подтвержден свидетельскими показаниями, а также экспертным исследованием.

Но экспертиза не всегда может точно установить, имелся недостаток в товаре или нет, поскольку он уже устранен. Второй факт должен быть по возможности подтвержден документально: Факт уплаты денег за ремонт частному лицу может быть подтвержден его свидетельскими показаниями. Возможно, что при рассмотрении требования о возмещении расходов будет решаться вопрос о необходимости и целесообразности понесенных расходов.

В этом случае потребителю придется доказывать, что понесенные расходы соответствуют действующим ценам на ремонтные работы запчасти, материалы либо были действительно необходимы в конкретной ситуации. Соразмерное уменьшение покупной цены Это требование потребитель вправе предъявить продавцу или организации, выполняющей его функции на основании договора.

Изготовителю предъявить это требование потребитель не может.

Удивительно, но факт! Покупателю необходимо получить соответствующие доказательства постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 июля г. Остановимся поподробнее на требованиях, которые Вы можете предъявить продавцу.

При удовлетворении требования о соразмерном уменьшении покупной цены может возникнуть вопрос: Возможны три варианта решения вопроса: При исчислении суммы, подлежащей выплате в соответствии с установленным процентом, за основу расчетов берется цена товара на момент удовлетворения требования - в случае увеличения цены товара, а при ее уменьшении - цена на день покупки п. Требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления требования ст.

За просрочку удовлетворения этого требования предусмотрена неустойка ст. Замена товара на товар аналогичной марки модели, артикула Потребитель вправе предъявить требование о замене товара на аналогичный. Это не означает, что потребитель вправе настаивать на замене товара на точно такой же. Товар, представляемый для замены, может быть другого цвета и даже другой марки или модели. Самое главное - товар должен быть аналогичным, иметь те же потребительские качества, что и товар, требующий замены, но, разумеется, качественным.

Если это бытовая техника, то она должна быть того же класса, поколения, если это пальто, то оно должно быть такого же размера, как и пальто, приобретенное потребителем, а также должно быть изготовлено из такого же материала. Законодатель подразумевает, что цена заменяемого товара и товара, на который производится замена, одинакова, поэтому перерасчета цен не производится. Как показывает практика, в большинстве случаев при предъявлении требования о замене товара на товар аналогичной марки модели, артикула некачественный товар меняется на товар той же марки модели, артикула.

Но если аналогичного товара уже нет в продаже или в производстве, то могут возникнуть затруднения. Например, если для замены нет автомобиля такого же цвета или с такой же отделкой салона, потребитель обязан согласиться на предлагаемую ему магазином замену на автомобиль другого цвета, но после замены вправе воспользоваться правами на обмен товара надлежащего качества в порядке ст.

Требование о замене товара на товар аналогичной марки модели, артикула может быть предъявлено и продавцу организации, выполняющей его функции на основании договора , и изготовителю организации, выполняющей его функции на основании договора. При обращении в организацию, выполняющую функции продавца изготовителя , необходимо убедиться, что эта организация уполномочена по договору с продавцом изготовителем на выполнение именно этих требований потребителей. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, не бывший в употреблении.

При этом, согласно п. Требования потребителя о замене товара должны быть удовлетворены в соответствии со ст. Однако при необходимости дополнительной проверки качества товара срок увеличивается до 20 дней. Под дополнительной проверкой качества подразумевается установление факта наличия дефекта в товаре. Закон устанавливает, что продавец обязан провести проверку качества товара за свой счет. В то же время на данном этапе у продавца нет обязанности привлечь для проверки качества товара независимых экспертов.

Установить факт наличия неисправности могут собственные специалисты магазина. У потребителя есть право присутствовать при проверке качества товара. Если же между сторонами возникает спор по поводу причин возникновения неисправности, магазин обязан провести независимую экспертизу качества товара за свой счет. Если же экспертиза установит вину потребителя в возникновении недостатков, то все расходы по проведению экспертизы будут возложены на него.

образом, что такое соразмерного уменьшения покупной цены товара было

Потребитель может не согласиться с заключением экспертизы и обжаловать его в судебном порядке. Если необходимый для выполнения требования потребителя товар отсутствует в день его обращения, товар должен быть заменен в течение одного месяца. Факт отсутствия товара для замены в день обращения потребителя должен доказываться продавцом, изготовителем или организациями, выполняющими их функции на основании договора.

Для районов Крайнего Севера и других регионов сезонного завоза товаров требование потребителя подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, но только в том случае, если необходимый для замены товар отсутствует в день обращения потребителя.


Читайте также:

  • Определение суда для снятия ареста с квартиры
  • Вычислить мошенника по номеру телефона
  • Сколько стоит процедура банкротства физического лица саратов
  • Сделки с недвижимым имуществом понятие и виды сделок