Главная | Защита прав потребителя | Содержание деятельности музея для детей

Создание мини музея в детском саду

Ее сторонники — А. Только такого человека К. Маслоу в своей теории мотивации, оказавшей огромное влияние на развитие психологической науки, также подчеркивает важность самоактуализации личности. При этом основной за чей педагога, исповедующего принципы гуманистической психоло-гии, является помощь ученику в выявлении природы и уникально-сти его личности и тех качеств, которые определяют ее способность к сознательному выбору и ответственным поступкам в своей жизни Отсюда — установка на творчество учащихся как основу учебное и воспитательного процесса и в школе, и в музее.

Ибо имени творчество ведет к самоактуализации и самореализации личности. Описанные выше идеи, интуитивное следование которым был присуще А. Бакушинскому и другим основополож никам музейной педагогики, нашли широкий отклик в музейной среде, где создавались благоприятные условия и возможности эстетического воспитания и художественного развития.

Новые под ходы в работе с детско-юношеской аудиторией были призваны рас крыть творческий потенциал личности. Таким образом, приоритет ной целью музейной педагогики является гармонизация личности через развитие творческих способностей, ведущих к самовыраже-нию и самопознанию, а методом ее достижения — диалог в широ-ком его смысле диалог с памятником, педагогом, межличностны диалог по поводу конкретного памятника и музея. Своим происхождением она обязана двум источникам. Первым из них яв-ляется разработанная в г. Шенноном математическая тео-рия связи, где намечены основные элементы передачи информации другим — труды философа М.

Мак-Люена, в которых есть прямые высказывания о музейной коммуникации как способе общения зея и посетителей.

Читайте также

Применительно к музею понятие коммуникации сделал употребительным канадский ученый, директор музея в г. Камероном сформулирован ряд предложений по организации музейной деятельности для взаимодействия со зрителем, который находится в центре коммуникационной схемы. Суть их сводится к утверждению необходимости: И хотя за пределами интересов Д.

Эта модель наиболее распространена в музеях нехудожественного профиля. Цель этого общения — не столько знания, 1 См.: Такая модель коммуникаций имеет отношение прежде всего к художественному музею. Знаковая — посетитель музея через экспонат, который представляет собой некий знак социально-исторического содержа- ния Ю. Экспозиция, рассматриваемая как средство общения с культурой другого исторического времени и преодоления культурно-исторической дистанции, является главным элементом данной модели. Диалоговая — посетители музея общаются между собой.

По мнению исследователей Р.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Диалог дискуссия , никающий между разными категориями посетителей — детьми взрослыми, представителями различных этносов и т. Так музей выявляет суще- ствование и взаимодействие существующих в обществе различных ценностных установок1.

содержание деятельности музея для детей Элвин

Междисциплинарная — современный музей является ме- стом сотрудничества специалистов разного профиля — музееведов искусствоведов, историков, психологов, культурологов, социологов и т. Междисциплинарный подход рассматривается ученым как наиболее плодотворный для сотрудничества разнопрофильных музеев М.

Удивительно, но факт! Отличительные черты обучения в музее - неформальность и добровольность. Однако для приобретения методических навыков в музейно-педагогической деятельности необходимо четко представлять цель и задачи работы в каждом из указанных направлений, а также продумывать наиболее оптимальную форму работы с музейной аудиторией и методы педагогического воздействия.

Рассмотренные шесть структурных моделей музейной коммуни-кации свидетельствуют о возможности использования различных ее типов, что зависит не столько от профиля музея, сколько от инте ресов, целей и мотивов посещения его зрителями и развитости функциональной деятельности музея. Поэтому в своей практике му-зеи используют элементы всех названных моделей. Огромная популярность музея потребовала решительного обновления традиционных экспозиций. Мощный приток зрителей на музейные экспозиции обозначил и круг вопросов, связанных с поиском новых форм коммуникации с ними, среди которых главными были следующие: Как сделать посетителя равноправным участником общения?

Тем самым традиционно считавшийся хранителем классиче-ского наследия музей начал более активно влиять на современную интеллектуальную, духовную, художественную жизнь. Вместе с хра-мом, библиотекой медиатекой , школой и университетом он вошел в институциональную структуру, определяющую поступательную динамику и устойчивость функционирования и эволюции культуры А. Не случайно в гуманитарных кругах возникает дискуссия: Уже упомянутый автор теории музейной коммуникации канадский ученый Д.

Камерон отмечал, что музей, подобно храму выполняет вневременную и универсальную функцию, используя структурный образ реальности не просто для ориентира и справки но в качестве объективной модели для сопоставления с индивиду альными представлениями. В противоположность этому музей форум — это место для конфронтации, экспериментов и дебатов.

Обозначенная проблема отражала неудовлетворенность специа-листов в том числе и музейных положением музея и оценкой его деятельности, который для многих оставался только местом коллек-ционирования памятников культуры и искусства, в то время как они хотели его видеть центром широких социокультурных контактов творческой жизни2. Полифункциональный подход к музею позволил ученым и спе-циалистам выйти на новый уровень осмысления его цивилизацион-ной роли. Его отправной точкой и характерной приметой стало стремительное развитие туризма, вследствие чего заполнившие музейные залы зрительские потоки сделали основной формой общения музея со зрителем обзорную экскурсию.

Библиотека

В основе этого поиска лежал индивидуальный подход к детям, который позволил установить три уровня взаимосвязи: Работа в них стала строиться с учетом возрастной психологии и включать все виды деятельности музея — от экспозиционно-фондо-вой до реставрационной и научной.

Музейные кружки, как правило, объединялись в клубы, каждый член которого получал удостоверение, дающее право пользования научной библиотекой музея и бесплатного посещения других музеев города. Процесс художественного воспитания непосредственно свя- зан с общим развитием личности, и, следовательно, он должен на чинаться с раннего детства. Основой развитого художественного восприятия является зуальная грамотность. Задача развития художественного восприятия, опирающегося на индивидуальный подход, возрастную специфику и преемствен- ность осваиваемого опыта, определяется как формирование спо- собности понимания художественного образа.

Разумеется, накопленный методический опыт оказывал опреде-ленное влияние и на работу в рамках экскурсионных циклов, основ-ными заказчиками которых были школы.

содержание деятельности музея для детей довольно

Расширение работы cо школьной аудиторией обеспечило широкий обмен опытом между музейными и школьными педагогами, сблизив их точки зрения на необходимость художественного воспитания и творческого развития ребенка начиная с детского сада. Наряду с клубами любителей искусства, важное место в работе. Сту- дия позволила также посредством организации процесса художест- венного творчества детей вести работу по воспитанию у них комму- никативных навыков, коррекции поведения, адаптации в социаль- ной и семейной среде.

В свою очередь, накапливаемый материал стал предпосылкой! Учителей знакомили с задачами и содержанием музейных форм работы. Государственный Русский музей был первым музеем страны, который в г. Программа име- ла воспитательно-образовательный характер и в методическом пла-не разрабатывалась с учетом эмоционального и логико-рациональ-ного аспектов восприятия искусства специфика прежде всего технических вузов , свойственных данному возрасту1. Воспитательные задачи программы состояли в следующем: Создание в г.

Художественный музей и эстетическое воспитание молоде- жи.


Читайте также:

  • Завещание оформлено в сбербанке
  • Как накопить на квартиру 3 миллиона
  • Флай оан телефон представительства в москве
  • Пдд нарушение и штрафы за жд переезд
  • Образец заявления о снятия фсс