Главная | Жилищные вопросы | Содержание коррекционной работы с инклюзивными детьми

Материал на тему "Коррекционно-развивающая работа как составляющая инклюзивного обучения"

Важным компонентом в образовательном процессе детского сада является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ОВЗ направлены на: В детском саду в группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

звезды содержание коррекционной работы с инклюзивными детьми только

Реализацию данных образовательных областей осуществляют учителя-дефектологи и учитель-логопед посредством организации непосредственно образовательной деятельности по: Решение программных образовательных задач специализированной программы обеспечивается в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Организация непосредственно образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности осуществляется в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме. Индивидуальная работа организуется на основе содержания индивидуально-ориентированной программы на каждого ребёнка, разработанной совместно учителем-дефектологом, узкими специалистами и воспитателями группы в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем развития каждого ребёнка. Адаптации основной образовательной программы в группах компенсирующей направленности детского сада осуществляется следующим образом: Включение дополнения в содержательный раздел вариативной части Программы, а именно — включение описания образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений.

Удивительно, но факт! Для детей с глубоким снижением зрения, опирающимся в своей работе на осязание и слух, важна слышимость во всех зонах группы.

Цель коррекционной работы детского сада — создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности данной категории детей и основывается на следующих принципах и подходах: Принципы коррекции для детей с ОВЗ: Программа коррекции включает в себя взаимосвязанные модули направления.

Данные модули отражают её основное содержание: В условиях детского сада осуществляется инклюзивное образование детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками в рамках общеразвивающей группы.

Получите полные комплекты

Процесс инклюзивного образования обеспечивается педагогами общеразвивающих групп. Специальная педагогическая помощь оказывается как внутри учреждения занятия с логопедом, дефектологом, психологом , так и вне его в специальных коррекционных центрах. Реализация сопровождения воспитанников с ОВЗ в рамках инклюзивного образования осуществляется по нескольким модулям: Диагностический модуль включает всю диагностику в рамках комплексной программы общеразвивающей группы, а также дополнительную диагностику в рамках коррекционной программы для детей с ЗПР.

Коррекционно-развивающий модуль включает систему профилактических и развивающих занятий специалистов детского сада педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. В рамках данного модуля основным необходимым условием является учёт особенностей и уровня развития ребёнка с ОВЗ при организации образовательного процесса. Воспитательный модуль предусматривает работу по формированию толерантности у детей, не имеющих трудностей в обучении, к детям с ОВЗ. Работа в данном модуле строится через организацию совместных мероприятий для детей, включение детей с ОВЗ в коллективы нормально-развивающихся сверстников кружки, секции, праздники.

Оздоровительный модуль охватывает все аспекты медицинского сопровождения детей с ОВЗ: С целью обеспечения эффективности инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы в ДОО созданы специальные условия. Организация всех видов детской деятельности с учётом особенностей психо-физического развития детей с ОВЗ.

С целью соблюдения охранительного режима, исключения возможности переутомления педагогами, работающими с ребёнком с ОВЗ, чётко регламентируются физическая и интеллектуальная нагрузка на ребёнка в течение каждого дня учебной недели. Для этого составляется индивидуальный график занятости ребёнка, в котором рационально распределяются двигательные и интеллектуальные, фронтальные и индивидуальные формы деятельности.

Также в каждой из групп на начало учебного года составляется экран физразвития на всех воспитанников группы, где указываются особенности физического развития, психо-соматический статус каждого ребёнка, что позволяет учитывать особенности всех детей в том числе и ребёнка с ОВЗ при организации учебно-воспитательной работы. Обязательная организация специальной коррекционно-развивающей работы всеми специалистами детского сада. В циклограмме видов детской деятельности групп обязательно отведено время для индивидуальной работы с данными детьми воспитателями группы, а также узкими специалистами.

Цель коррекционных занятий - повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания; коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики, восполнение пробелов предшествующего обучения и др. Кроме этого, детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы специализированная помощь оказывается педагогом-психологом детского сада, а также в профильных центрах психолого-медико-социального сопровождения. Подготовка педагогического состава работать в условиях инклюзивного образования.

Для реализации данного условия организована работа по самообразованию педагогов посредством изучения методической литературы, включение в годовой план работы детского сада ряда мероприятий обучающего характера для воспитателей общеразвивающих групп семинаров-практикумов, консультаций, тренингов и др. Организация тесного взаимодействия педагогов с родителями ребёнка с ОВЗ. Родители вовлечены в непосредственный процесс обучения и воспитания, являются активными участниками службы индивидуального коррекционно-развивающего сопровождения ребёнка с ОВЗ.

Обеспечено регулярное взаимодействие родителей детей с ОВЗ с педагогами детского сада воспитателями, психологом, узкими специалистами. Родители получают всю интересующую их информацию о своём ребёнке: Педагоги обучают родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребёнком, приёмам и методам его коррекционного обучения и воспитания. Родители активно принимают участие в реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка закрепляют изученный материал в домашних условиях, обеспечивают ребёнка с ОВЗ необходимой коррекционной помощью занятия с логопедом, дефектологом, медикаментозное лечение , если данная работа невозможна в условиях ДОО.

Основные формы взаимодействия детского сада с семьей ребёнка с ОВЗ: Информирование родителей о ходе образовательного процесса: Привлечение родителей к закреплению образовательного и коррекционно-развивающего материала в домашних условиях. Организация предметно-развивающей среды, максимально способствующей преодолению психофизического недоразвития у ребёнка с ОВЗ.

Материал во всех центрах детской деятельности подбирается с учётом структуры и сложности дефекта детей с ОВЗ, посещающих данную группу, и особенности усвоения материала каждым ребёнком.

Дошкольное образование

Этот материал в центрах детской деятельности выделен специальными сигнальными флажками, сигнализирующими ребёнку и взрослым , что этот материал будет интересен и полезен для него. Взаимодействие и сотрудничество с семьями обучающихся в рамках содержания Программы. Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: Необходимыми условиями успешной реализации данного раздела Программы являются: Доброжелательный стиль ежедневного общения педагогов с родителями.

Потому содержание коррекционной работы с инклюзивными детьми были его

Индивидуально-дифференцированный подход — выбор педагогом форм и средств взаимодействия с учетом ситуации, настроения, действие в интересах ребенка. Сотрудничество, а не наставничество, предполагающий создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Серьёзная подготовка к любому мероприятию с целью обеспечения качества Динамичность — быстрое реагирование наизменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

В зависимости от этого меняются формы и направления работы педагогического коллектива с семьями воспитанников. Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с родителем или использовании дополнительных средств коммуникации телефон, интернет.


Читайте также:

  • Срок хранения завещания у нотариуса
  • Приговор суда несовершеннолетнему кража
  • Оспорить завещание на третье лицо